КАТЕГОРИЯ АДРЕСАЦИИ В ДЕЛОВОМ ДИСКУРСЕ
Аннотация:
Деловой дискурс рассматривается в статье как процесс текстопорождения и тексторецепции, обусловленный спецификой деловой сферы. Он все чаще реализуется в высказываниях (текстах), в которых отражены принципы текстопостроения, принятые в разных сферах, например, деловой и бытовой, деловой и публицистической. Это связано с факторами, определяющими особенности протекания новой деловой коммуникации: 1) возникают виртуальные организации, новые каналы и инструменты связи, 2) деловые тексты составляются и воспринимаются в режиме реального времени; 3) усиливается конкуренция языков за коммуникационное пространство; 4) становятся более интенсивными и разнообразными информационные потоки, обработка которых необходима для обеспечения процессов управления на самых разных уровнях; 5) возрастает роль межличностной и межкультурной коммуникации. В современной деловой коммуникации наблюдается изменение речевого поведения, смешение норм литературного языка и норм речевой практики. Знание об особенностях выражения категории адресации в деловом дискурсе позволяет избежать коммуникативных сбоев как при построении дискурса, так и при восприятии.