ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛОВА И КОНЦЕПЦИИ «ПОЛИФОНИЯ» КАК КОММУНИКАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ В НЕФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСКУРСАХ: ПРИМЕР ПРИМЕНЕНИЯ СЛОВ И КОНЦЕПЦИЙ ИЗ РУССКОЙ ФИЛОЛОГИИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ДИСКУРСОВ ОБ УСТОЙЧИВОМ РАЗВИТИИ И ЛИДЕРСТВЕ
Аннотация:
Решение сложных проблем в мире требует интегративного подхода, который включает разнообразные знания и перспективы из различных дисциплин. Универ сальность актуальных вопросов, которые часто выходят за рамки дисциплинарных границ, подчеркивает важность и значимость этих обсуждений в разных областях. Презентация является одной из самых распространенных коммуникативных жанров и методов в наше время. Это жанр коммуникации, одна из основных коммуникативных целей которого — направлять людей к принятию решений по вопросам, которые затрагивают людей и общества в глобальном масштабе. Поэтому он заслуживает большего внимания со стороны лингвистов и требует дальнейшего изучения в связи с другими дисциплинами в области гуманитарных и других наук, технологий и их современных вопросов. В русской лингвистике функция слова как носителя концептуальных идей, а также как посредника внеязыковой реальности и говорящего о ней, является одним из актуальных предметов лингвистических исследований. В данной статье автор представляет эксперимент, включающий коммуникативную стратегию, использованную во время своих лекций по организационному управлению на профессиональных сетевых форумах для бизнес-лидеров в Стокгольме в 2021 и 2022 гг. Автор применил концепцию полифонии, выделенную М. Бахтиным в отношении романов Ф. М. Достоевского, чтобы вплести ключевые сообщения в повествование. На основе этого эксперимента автор утверждает, что идеи русской филологии и литературы могут быть эффективно применены для обсуждения и решения вне филологических проблем, таких как устойчивое развитие, которые первоначально могут показаться не связанными с русской филологией и литературой.
Автор этой статьи предлагает следующие:
1. Использование ключевых слов или похожих семантических компонентов укрепляет связи между, казалось бы, несвязанными областями.
2. Применение аналогий на основе литературных концепций к обсуждениям экстралингвистических тем, таких как бизнес, экономика и технологии, может сделать сообщения более увлекательными и запоминающимися.
3. Упоминание проблем, которые волнуют вымышленных персонажей в литературных произведениях, при обсуждении реальных проблем, таких как экономика и технологии, добавляет глубину дискурсу и придает участникам чувство цели.
Применяя ключевые слова и концепции из одного и того же словообразовательного гнезда или слова с аналогичными семантическими компонентами из других дисциплин и используя диалог как метод взаимодействия с аудиторией, говорящий может добавить глубину, философскую насыщенность и чувство большей цели в свои нарративы. Кроме того, применение диалога в повествованиях, таких как лекции или презентации, которые обычно характеризуются односторонней передачей информации, усиливает взаимодействие между докладчиком и аудиторией. Эта динамика удерживает внимание аудитории и способствует продолжению двустороннего обсуждения.