СТИХОВЫЕ ПАРАДОКСЫ ПОЭТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «МОСКОВСКОЕ ВРЕМЯ»
Аннотация:
В статье рассматривается стиховые и стилевые особенности поэзии «Москов- ского времени» на материалах сборников ее представителей — С. Гандлевского, А. Сопровского, А. Цветкова и Б. Кенжеева. Также предлагается классификация версификационной системы стихотворений по принципу банальности и ориги- нальности. Поэзию «Московского времени» называют «современной классикой». Главный принцип поэтической культуры представителей этой школы можно опре- делить как социальный эпатаж, проявлявшийся как на уровне содержания, так и формы. Нестандартное содержание, очевидно бросающиеся в глаза стиховые факторы, такие как графика, разрушение правила заглавной буквы в начале строки, синтаксис, строфика, система переносов и многое другое, уравновешиваются за счет использования в большинстве случаев традиционной метрики, которая определяет интонационный рисунок стихотворного текста.
Поэтика авторов «Московского времени» стала образцом продуктивного обращения с поэтической традицией, они прогибают классику под себя, делают оригинальной, неузнаваемой графику, строфику, синтаксис, расширение тематики, закрепленной за размером, нестандартными рифмами и т. д. И объяснить эти парадоксы классики у поэтов Московского времени можно тем, что устойчивый (константный, инвариантный) комплекс элементов классической системы стиха в контексте их поэзии представляет собой перераспределение известных элементов внутри самой системы.