ЯЗЫКОВАЯ ИГРА В КОРПОРАТИВНОМ ОБЩЕНИИ


2014. № 2 (2), 212-220

Саратовский государственный университет

Аннотация:

В статье рассматриваются различные средства и приёмы языковой игры в разных типах, жанрах и формах корпоративной коммуникации. В наименовании корпораций присутствуют переосмысление, обыгрывание формы слова, комбинации шрифтов. Основой корпоративных слоганов и лозунгов служат трансформированные прецедентные тексты. Языковая игра выступает одним из важных средств формирования новой корпоративной культуры. Вербализация знаков и кодов корпоративных пространства, времени, ценностей носит интернациональный характер, является следствием глобализации мировой экономики. Эмоции, творческое отношение к речи, художественная форма деловой информации наблюдаются в речи сотрудников корпораций в жанрах публичного официального характера, в структуре корпоративного делового мероприятия. Театральность выступает как принцип создания корпоративных промоакций и промо-мероприятий. Широкое распространение языковой игры в корпоративном общении позволяет сделать вывод о специфическом характере корпоративной коммуникации и её особом месте в деловом стиле.